Юрист, адвокат Спб. Весь спектр юридических услуг в Санкт-Петербурге, Ленинградской области. Тел, ватсап: 8 (931) 005-96-46

Дело № 2а-20/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Москаленки Омской области 12 января 2018 года

Москаленский районный суд Омской области в составе председательствующего судьи Яновича Д.Н. при секретаре Касьянчук А.Я., рассмотрев дело по административному исковому заявлению Долинина Евгения Александровича к Совету Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о признании незаконным решения о досрочном прекращении полномочий депутата,

У С Т А Н О В И Л:

Долинин Е.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Совету Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о признании незаконным решения о досрочном прекращении полномочий депутата. В обоснование заявленного административного иска указано, что Долинин Е.А. являлся избранным депутатом Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области. ДД.ММ.ГГГГ Москаленский районный суд Омской области вынес решение о признании незаконным бездействия Элитовского сельского поселения в части непринятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Долинина Е.А. в связи с неисполнением им установленной Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности по предоставлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих несовершеннолетних детей за 2016 год. ДД.ММ.ГГГГ состоялось собрание Совета Элитовского сельского поселения, на котором на основании решения Москаленского районного суда Москаленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были прекращены полномочия депутата Долинина Е.А. в связи с неподачей в установленный срок справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Считает принятое решение незаконным, так как на момент рассмотрения вопроса о прекращении его депутатских полномочий на собрании ДД.ММ.ГГГГ решение Москаленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ не вступило в законную силу, в связи с чем данный вопрос не мог быть вынесен для рассмотрения на заседании Совета Элитовского сельского поселения. На собрании от ДД.ММ.ГГГГ не выяснялось, сдавал ли Долинин Е.А. справки о доходах, как доказательство их не сдачи было предъявлено не вступившее в законную силу решение суда. Также Долинин Е.А. ссылается на незаконность решения Совета Элитовского сельского поселения в связи с нарушением процедуры и установленного ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ тридцатидневного срока принятия представительным органом муниципального образования решения о досрочном прекращении полномочий депутата со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий. С учетом уточнений заявленных требований Долинин Е.А. просил признать незаконным решение Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ  о досрочном прекращении его депутатских полномочий и обязать Совет Элитовского сельского поселения восстановить его в качестве депутата Совета Элитовского сельского поселения.

В судебном заседании административный истец Долинин Е.А. и его представитель по доверенности Колесник Э.В. поддержали уточненные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Долинин Е.А. дополнительно пояснил суду, что в 2016 году он не состоял в зарегистрированном браке, справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год на себя и своих троих несовершеннолетних детей он подал специалисту администрации Элитовского сельского поселения ФИО7 в установленный законом срок – ДД.ММ.ГГГГ. В Совете Элитовского сельского поселения не был установлен порядок сдачи справок об имуществе, не было назначено лицо, ответственное за принятие справок от депутатов, на заседании Совета им довели до сведения, что указанные справки они должны подавать в администрацию Элитовского сельского поселения специалисту ФИО7, поэтому он, как и другие депутаты, подал справки ФИО7 Считает, что его справки были умышленно утеряны специалистом администрации Элитовского сельского поселения, чтобы по указанию бывшего главы Элитовского сельского поселения ФИО4 инициировать досрочное прекращение полномочий депутата Долинина Е.А., неугодного ей своей принципиальной позицией, выявившего факты преступной деятельности ФИО4, за которые она впоследствии была привлечена к уголовной ответственности и освобождена от занимаемой должности.

Представитель административного ответчика Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области – и.о. председателя Совета Синицына В.Г. административный иск Долинина Е.А. не признала, ссылаясь на то, что Долинин Е.А. не сдал в установленный законом срок справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя и своих несовершеннолетних детей за 2016 год. Дополнительно пояснила, что в Совете Элитовского сельского поселения нет лица, ответственного за прием справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, поэтому указанные справки необходимо сдавать либо председателю Совета либо специалисту администрации Элитовского сельского поселения ФИО7 Справки о доходах сдаются в единственном экземпляре, их сдача ни в каких журналах не фиксируется и отметок об их принятии нигде не проставляется. При этом депутат для подтверждения факта сдачи справок о доходах может представить копии справок, в этом случае специалистом администрации поселения проставляется на копиях справок отметки о сдаче справок. Данная процедура не носит обязательного характера, а производится только по желанию депутата.

Представитель заинтересованного лица Прокуратуры Москаленского района Омской области – ст. помощник прокурора Прохоренко Я.Ю. полагала административный иск Долинина Е.А. не обоснованным и не подлежащим удовлетворению, ссылаясь на то, что административным ответчиком были созданы необходимые условия для подачи Долининым Е.А. справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя и своих несовершеннолетних детей за 2016 года. Доказательств исполнения данной обязанности в установленный срок Долининым Е.А. не представлено, специалист администрации Элитовского сельского поселения ФИО7 отрицает, что Долинин Е.А. сдавал ей справки за 2016 год в указанную им дату – ДД.ММ.ГГГГ. Считает, что при данных обстоятельствах у Совета Элитовского сельского поселения имелись основания для прекращения полномочий депутата Е.А. в связи с нарушением им установленных обязанностей. Проведенное ДД.ММ.ГГГГ Советом Элитовского сельского поселения заседание, на котором прекращены депутатские полномочия административного истца, было проведено в соответствии с требуемой процедурой, оснований для признания указанного решения незаконным не имеется.

Выслушав административного истца и его представителя, представителя ответчика, представителя заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему:

Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями части 10 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях, прямо указанных в этой части, а также в иных случаях, установленных данным Федеральным законом и иными федеральными законами.

В силу части 7.1 статьи 40 названного Федерального закона депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Аналогичное положение закреплено в ч. 6 ст. 21.1 Устава Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, утвержденного решением Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 05 апреля 2017 года № 09.

Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона «О противодействии коррупции» предусмотрено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Такой порядок утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 558, и предполагает, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представляются в форме справки, утвержденной Президентом Российской Федерации, ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

К лицам, замещающим муниципальную должность, относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса (абзац семнадцатый части 1 статьи 2 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» решением Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ  было утверждено Положение о порядке предоставления лицами, замещающими муниципальные должности, в том числе должности Главы Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района, депутата Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Как установлено судом и подтверждено материалами дела, Долинин Е.С. с ДД.ММ.ГГГГ был депутатом Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

Решением Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ  на основании ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 2 ч. 1 ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 6 ст. 21.1 Устава Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области были досрочно прекращены полномочия депутата Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области Долинина Е.А.

В обоснование заявленных требований о признании незаконным решения Совета Элитовского сельского поселения о досрочном прекращении полномочий депутата административный истец Долинин Е.А. ссылается на несоответствие закону процедуры принятия административным ответчиком решения о прекращении его депутатских полномочий. Суд полагает данные доводы заслуживающими внимания и нашедшими свое подтверждение в ходе судебного разбирательства данного административного дела.

Из положений ч. 8 ст. 226 КАС РФ следует, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно протоколу заседания Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от ДД.ММ.ГГГГ причиной досрочного прекращения депутатских полномочий Долинина Е.А. послужило решение Москаленского районного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу , которым на Совет Элитовского сельского поселения была возложена обязанность рассмотреть вопрос о досрочном прекращении полномочий депутата Долинина Е.А. за не предоставление им в установленный Указом Президента РФ от 18 мая 2009 года № 558 срок сведений о доходах, об имуществе и имущественном положении за себя и своих несовершеннолетних детей за 2016 год (т. 1, л.д. 11-16). На двух состоявшихся ранее по инициативе прокурора Москаленского района (ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ) заседаниях Совета Элитовского сельского поселения депутаты высказались против инициирования процедуры прекращения полномочий депутата Долинина Е.А.

Из материалов административного дела  следует, что решение Москаленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное по административному иску прокурора Москаленского района к Совету Элитовского сельского поселения о возложении обязанности о досрочном прекращении полномочий депутата Долинина Е.А. не вступило в законную силу, поскольку было обжаловано Долининым Е.А. (т. 1, л.д. 157-171). Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Москаленского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ было отменено, производство по административному делу прекращено в связи с отказом прокурора от административного иска (т. 1, л.д. 175-176).

Согласно части 6 статьи 21.1 Устава Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, принятого решением Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области 05.04.2017 года № 09 (далее – Устав), депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.

В соответствии с частью 7 статьи 21.1 Устава, полномочия депутата, выборного должностного лица, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ определяет, что к «лицам, замещающим муниципальную должность» относятся депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса.

Поскольку все депутаты являются лицами, замещающими муниципальную должность, указанная обязанность распространяется на них, независимо от того, на постоянной или непостоянной основе они исполняют свои полномочия, депутаты обязаны соблюдать все ограничения, запреты и обязанности, установленные для лиц, занимающих муниципальную должность.

Вместе с тем, прекращение полномочий лиц, замещающих муниципальную должность в Элитовском сельском поселении, включая депутатов, по основаниям, предусмотренным Уставом, должно производиться в строгом соответствии с Регламентом Совета депутатов Элитовского сельского поселения, принятым решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ  (далее — Регламент) (т. 1, л.д. 49-65).

Регламентом предусмотрено три вида голосования в зависимости от вопроса, по которому принимается решения: открытое, тайное и поименное.

Так, согласно абзацу 2 части 1 статьи 47 Регламента решения по вопросам, связанным с выражением недоверия должностным лицам местного самоуправления в случаях, предусмотренных Уставом Элитовского сельского поселения, принимаются путем тайного голосования. Тайное голосование проводится с использованием автоматизированной системы подсчета голосов либо с использованием бюллетеней с последующим подсчетом голосов избранной счетной комиссией в количестве трех человек в порядке, определенном статьей 47 Регламента.

Таким образом, исходя из системного толкования положений абзаца 2 части 1 статьи 47 Регламента и частей 6, 7 статьи 21.1 Устава Элитовского сельского поселения следует, что решение о прекращении полномочий депутата Совета Элитовского сельского поселения в связи с утратой к нему доверия должно было приниматься депутатами на заседании ДД.ММ.ГГГГтайным голосованием. Данный вид голосования по смыслу применяется при принятии решения по наиболее важным вопросам и призван обеспечить при голосовании большую степень защиты выборных муниципальных должностных лиц, перечисленных в Уставе Элитовского сельского поселения, и исключить какое-либо давление на депутатов Совета Элитовского сельского поселения при принятии решений, связанных с выражением недоверия указанным должностным лицам.

Однако из протокола заседания Совета Элитовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и показаний допрошенных судом в качестве свидетелей – депутатов ФИО9 и ФИО10 видно, что решение о прекращении полномочий депутата Долинина Е.А. принималось открытым голосованием (т. 1, л.д. 11-16), что свидетельствует о грубом нарушении установленной Регламентом процедуры принятия указанного решения, существенно ущемляющим права Долинина Е.А. как выборного должностного лица муниципального представительного органа, обладающего особым статусом.

При принятии решения о прекращении полномочий депутата Долинина Е.А. Советом Элитовского сельского поселения также было допущено другое существенное нарушение порядка досрочного прекращения полномочий депутата.

Согласно ст. 20 Устава Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области решения Совета сельского поселения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, принимаются большинством установленной численности депутатов Совета сельского поселения, если иное не установлено Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Из протокола заседания Совета Элитовского сельского поселения следует, что в голосовании по вопросу досрочного прекращения полномочий депутата Долинина Е.А. принимали участие 9 из присутствующих 10 депутатов. По результатам открытого голосования за прекращение полномочий депутата Долинина Е.А. высказалось 4 депутата, против -2, воздержались -3 (т. 1, л.д. 14).

На основании данных результатов Советом Элитовского сельского поселения было принято оспариваемое Долининым Е.А. решение от ДД.ММ.ГГГГ  о досрочном прекращении его полномочий как депутата.

Суд считает, что основания для принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата Долинина Е.А. отсутствовали, так как данное решение не набрало требуемых по Уставу Элитовского сельского поселения большинства голосов от установленной численности депутатов Совета сельского поселения, которое составляет 6 человек.

Таким образом, Советом Элитовского сельского поселения был нарушен порядок принятия решения от ДД.ММ.ГГГГ  о досрочном прекращении полномочий депутата Долинина Е.А.

Указанные выше нарушения порядка принятия решения о досрочном прекращении полномочий депутата сами по себе являются достаточными основаниями для признания незаконным оспариваемого Долининым Е.А. решения о прекращении его полномочий как депутата Совета Элитовского сельского поселения, и как следствие, для удовлетворения производного от основного требования — о восстановлении Долинина Е.А. в занимаемой должности.

Кроме изложенного, суд находит заявленные Долининым Е.А. в административном иске требования обоснованными и по другим основаниям.

Обязанность доказывания установлена статьей 62 КАС РФ.

Так, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Применительно к данному делу бремя доказывания законности оспариваемого административным истцом Долининым Е.А. решения, затрагивающего его права, лежит на административном ответчике Совете Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

В соответствии с пунктом 10 Положения о порядке предоставления лицами, замещающими муниципальные должности, в том числе должности Главы Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района, депутата Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района  области, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей согласно приложению, утв. решением Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 26 декабря 2016 года № 44, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов представительного органа предоставляются в Совет Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области.

Однако, как установлено судом, Совет Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, устанавливая данную обязанность, не назначил лицо, ответственное за прием справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов, не предусмотрел систему отчетности и контроля за поступлением указанных сведений, не предусмотрел журнал регистрации справок о доходах либо иной документ, в котором бы фиксировались поступившие от депутатов справки о доходах. Данные обстоятельства объективно затрудняют как исполнение депутатами возложенной на них обязанности подавать сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, так и препятствуют возможности объективно установить факт исполнения либо неисполнения данной обязанности.

Из пояснений административного истца Долинина Е.А. и допрошенных судом свидетелей – депутатов ФИО9 и ФИО10 следует, что в силу сложившейся практики депутаты Совета Элитовского сельского поселения сдавали справки о доходах специалисту администрации Элитовского сельского поселения ФИО7

Долинин Е.А. в ходе заседаний Совета Элитовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и в ходе судебного разбирательства настоящего административного дела категорически утверждал, что подал специалисту администрации Элитовского сельского поселения ФИО7 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за себя и своих троих несовершеннолетних детей за 2016 год в установленный срок — ДД.ММ.ГГГГ. В подтверждение своих доводов Долинин Е.А. представил суду копии указанных справок, датированных ДД.ММ.ГГГГ, в которых содержатся необходимые сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении него самого и его несовершеннолетних детей. Свидетель ФИО11 показала, что по просьбе ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заполнила 4 справки о доходах на Долинина и его несовершеннолетних детей, копии которых оставила себе, а подлинники справок Долинин в этот же день сдал в администрацию Элитовского сельского поселения.

При данных обстоятельствах в отсутствие надлежаще организованного Советом Элитовского сельского поселения приема справок депутатов о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, лица, ответственного за прием указанных справок от депутатов, их регистрации, показания только одного свидетеля ФИО7 о том, что Долинин не сдавал ей справки о доходах за 2016 год, является недостаточным для установления данного факта.

Каких-либо иных бесспорных и достаточных доказательств, которые бы опровергали утверждения административного истца Долинина Е.А. о подаче им справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2016 год в установленный срок, и соответственно подтверждали бы наличие законного основания для досрочного прекращения его полномочий как депутата, административным ответчиком Советом Элитовского сельского поселения в соответствии со ст. 62 КАС РФ суду не представлено.

На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований Долинина Е.А. к Совету Элитовского сельского поселения о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ  о досрочном прекращении его полномочий депутата и восстановлении в качестве депутата Совета Элитовского сельского поселения.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Долинина Евгения Александровича удовлетворить.

Признать незаконным решение Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 04 октября 2017 года № 35 о досрочном прекращении полномочий депутата Долинина Евгения Александровича.

Обязать Совет Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области восстановить Долинина Евгения Александровича в качестве депутата Совета Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в течение десяти суток с момента вступления данного решения в законную силу, а также сообщить в суд в течение одного месяца со дня вступления данного решения в законную силу о принятых мерах по выполнению возложенной обязанности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Омского областного суда с подачей жалобы через Москаленский районный суд Омской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья     подпись     Д.Н. Янович

«КОПИЯ ВЕРНА»

подпись судьи ______________________

___________________________________________________

(Наименование должности работника аппарата суда)

_____________________________

(инициалы, фамилия)

«_____»_________________20_____ г.

Подлинное решение подшито в материалы административного дела а-20/2018 Москаленского районного суда <адрес>.

Решение вступило (не вступило) в законную силу «___» ____________г.

Судья _________________________Д.Н. Янович

Закрыть меню